Ростислав Зеликов – обычный парень из провинциального городка. Как и многие молодые рокеры из глубинки, вдохновение для своих первых песен он черпал во дворах родной Вязьмы, а в первый раз с гитарой выступил на сцене городского дома культуры. Сегодня Ростислав – менеджер крупной столичной компании и лидер перспективного питерского рок-проекта, но это не мешает ему оставаться своим для старых друзей, показавших ему путь к успеху.
Ростислав Зеликов
Родной город – Вязьма
Год рождения – 1986-й
Интересы: «Сама жизнь»
Источники вдохновения: «Мир вокруг меня»
Музыкальные кумиры: Курт Кобейн, Аарон Льюис, Кори Тэйлор
Участник групп: Evil Spirit (2002 – 2007), Insomnia (2009 – 2010), Twistsak (2011 – 2012)
Сейчас: вокалист группы «ZEL» (Санкт-Петербург)
Кто ты по своей первой, немузыкальной профессии? Когда пришло осознание, что музыка и вокал – это твоё?
– Я окончил филиал Российской международной академии туризма по специальности «Менеджмент организации». Работу с таким образованием сегодня можно найти практически любую – от дворника (кем я подрабатывал, пока учился в академии) до менеджера по продажам в крупной компании (где я работаю сейчас).
Осознание пришло после того, как моя первая группа завоевала популярность. Мне было очень легко придумывать мотивы для будущих песен, и, что самое главное, они нравились людям. Сам процесс творчества приносит мне огромную радость. Даже сложно подобрать сравнение этому чувству – когда стихи начинают ложиться на музыку, сплетаясь в логически правильный и красивый узор. Это такое удовольствие – творить что-то новое.
Какое время ты провёл в Вязьме? Как оказался в Петербурге?
– Перед тем как оказаться в Вязьме, я очень много переезжал с родителями. В этом городе я пошёл в первый класс, там живут мои друзья и родители. С Вязьмой у меня связаны самые тёплые воспоминания детства и порой мрачные воспоминания юности. Когда мне исполнилось 23 года, я закончил институт и уехал в Санкт-Петербург. Ведомый своей мечтой и вдохновлённый возвышенной литературой, я начал искать своё место в жизни, пытаться реализовать себя в музыке. К тому моменту моя музыкальная карьера в Вязьме уже подошла к концу, и мой лучший друг познакомил меня с питерской группой «Insomnia». Участники группы искали вокалиста и предложили мне записать на студии пару демо-треков. Ребятам моё исполнение понравилось, и я продолжил работать в Петербурге.
Как ты создавал свою первую группу?
– Группа была создана мной и моим одноклассником Сашей Обойщиковым примерно в 2002 году, когда мы ещё учились в школе, и называлась «Evil Spirit». Тогда мы сами научились играть на гитарах, нашли толкового басиста и барабанщика и отправились покорять вяземский Дом культуры. Первая популярность пришла неожиданно, в 2004 году. Примерно в то же время была попытка записать дебютный альбом, но она с треском провалилась. На этой почве в группе появились разногласия, и в 2007 году мне пришлось уйти.
Как появилась на свет группа «ZEL»? Идея этого проекта принадлежит тебе, или он тоже стал совместным творением?
– «ZEL» – это моё школьное прозвище, которое закрепилось за мной ещё в Вязьме. После участия в нескольких музыкальных проектах в Санкт-Петербурге я захотел запустить что-то своё. Название для новой банды пришло как-то само, тем более что автором текстов и музыки изначально был его первый обладатель. Первое время все свои песни я писал только на английском языке, но в 2013 году, после серьёзных личных переживаний, неожиданно для меня самого родилась целая серия русскоязычных песен. Этот момент и стал поворотным на моём пути: я отбросил все оставшиеся сомнения и решил всерьёз заняться собственным проектом.
Что нового ты бы хотел сказать публике своим творчеством?
– Стиль, в котором я сейчас работаю, ближе всего соотносится с альтернативным роком. Все мои песни – это мой шанс передать слушателям всё, что я чувствую. Любовь, стремление к единению с собой, тёплую печаль, а порой – такую сильную радость, от которой наворачиваются слёзы… Я считаю, что стилистика в музыке вторична, но, к сожалению, большинство современных слушателей обращают внимание именно на неё, а не на душу песни, и, по-моему, это не совсем правильно. Я бы очень хотел, чтобы мои песни вселяли в людей веру в самое лучшее и подвигали их на добрые дела.
Есть ли у твоего творчества одна тема, в которую ты готов вложить всё своё вдохновение, которая особенно важна для тебя?
– Больше всего меня вдохновляет сам факт того, что живу. Я испытываю искреннюю благодарность за эту возможность чувствовать, любить и видеть этот мир, хоть он и совсем не совершенен. Многие мои песни были рождены сильными чувствами, которые я пережил, и любовью к моим самым близким людям. Одну из них я посвятил своей матери.
Какие цели ты ставишь перед собой, как музыкант? Для тебя музыка – это навсегда?
– Я не знаю, навсегда ли свяжу свою жизнь с музыкой, но точно знаю, что должен записать ещё немало песен. Я просто не имею права положить их на полку. Только после того, как все мои песни будут записаны, я смогу со спокойной душой решить, что делать дальше.
Беседовала Мария Киселёва
Фото со страницы Ростислава Зеликова «Вконтакте»